ФОМИЧЕВА Н. ПРАКТИКИ ПОСРЕДНИЧЕСТВА, ИЛИ ОТ ИДЕНТИЧНОСТЕЙ — К КОМПЕТЕНЦИЯМ

Дата: 2 января 2004
Автор:Фомичева Н.

Я бы хотела обозначить состояния изменений,  рифмующиеся с «измененными состояниями»,  как оборотной стороной всякого движения. А через них определить стратегии (а затем и технологии) изменений как проявление-наблюдение-отслеживание неявных элементов жизненного потока, преобразования негатива в позитив.
Реализация жизненных перспектив.
Движение является пространственной метафорой развития. Оно становится  возможным, когда открываются или изобретаются свободные пространства для перемещения (развития).
Для путешествия в незнакомые области, необходима достоверная информация о способах ориентации в них (карты, маршруты, указатели). В ситуации освоенности, присвоенности, заселенности как воображаемых, так и символических пространств (в том числе и областей деятельности) актуальным становится возвращение утраченного, забытого опыта, реанимация, реконструкция заброшенных областей сознания (здесь можно подставлять – жизни, обитания, творчества). Это старая тема, но и она возникает в более общем залоге возвращения. Несостоявшееся как пространство желания. Как постоянно существующая рядом с нами пустыня – свалка возможностей развития, никем не утилизуемая область фантазмов, постоянно возвращающихся в том или ином обличьи. Странные вещи, нарушающие нормы – подтверждают существование этих норм и являют предел их развития.
Развитие предполагает улучшение некоего первоначального качества, которое можно так же представить как возвращение к представлению (фантазму) о первоначальном состоянии равновесия – достижения точки полноты жизненных ощущений, переживаний. Это состояние, создавая новые реальности, присутствует как воспоминание, как фактор изменений, как целеполагание  и реконструируется. Разнообразие вещей и жизненных порядков обеспечивается их уходом/ возвращением. Ритм – повторяемость этих движений – залог устойчивости системы во времени, аналог равновесия.
Теневые идентичности
Другая сторона вещей. Соотнесение, взаимоопределение себя во времени. Развитие значит изменение. Изменение следствие перестройки системы с учетом новых факторов, появление новых частей, эти части заимствуются как из образов прошлого, так и из образов будущего, толчком к изменению замкнутого состояния равновесия (в котором не происходит обмена) служит приведение в движение подавленных, непроявленных, неиспользуемых элементов. Активация непроявленного, которая отслеживается и оценивается в соответствии с фантазмом – образом — желанием целостности.
Здесь возникает тема повторения. Повторение творческое и не творческое (Делез, Бодрийяр).
 
Занятость – поток энергии.
Перед нами антитеза: уничтожение или обмен. Сталкивающиеся, разнонаправленные движения уничтожают друг друга, обмен между ними порождает развитие. Этот обмен возможен при наличии третьего – независимого (компетентного) лица: пограничника- переводчика
 Движение и сопротивление пространств
Действие тоже отбрасывает свою тень. Зависания, торможения системы происходят от недостаточности ресурсов (мотиваций), множественности заданий (разнонаправленных вариантов действия). Нельзя забывать, что проникновение машин в мир сознания уподобляет сознание машине, мы начинаем осознавать себя по аналогии с машиной, проецируем особенности состояний компьютера на человека.
 Деятельность и особенности среды
Место действия влияет на характер событий. Но и пространство формируется действием. Деятельность создает параметры и особенности окружающего мира. Расширение освоенного пространства как и расширение сознания влечет за собой опасность эрозии культурных ландшафтов. Вокруг освоенных территорий образуются пустыри как «Музеи Идеальной Деконструкции» (ж. Бодрийяр). Пустыри возникают в результате нашей деятельности. Как отходы, отбросы, ненужные остатки. Это неизбежное следствие всякого производства. Пустыри —  до предела использованные территории. Радикального опустошения.
Перенаселенность как аналогия перепроизводства в свою очередь превращает часть общества в пустырь. Пустыри – пробелы – промежутки между эпицентрами гражданской активности. Это нейтральная полоса – полоса отчуждения, социального безразличия, место, где люди лишаются своего гражданства, место окончательного одиночества.
Исчерпанность пустырей относится не только к   пространству, но и к области идей.  Отбросы мыследеятельности отправляются на свалки памяти. Использованные, выброшенные, забытые —  пустыри хранят воспоминания. Без них города превратились бы в кучу мусора.
 Самоопределение, самореализация  и самоорганизация пространства. Практики посредничества.
В плане занятости заброшенные пространства  — это пространства торможений и зависаний системы. Неактивируемое ни желанием ни творчеством (созиданием) время имитаций занятости (исполнение хорошо знакомых, не требующих творческих усилий (энергетических затрат) однообразных операций не влекущих за собой никаких существенных изменений).
Эти формы деятельности вызывают напряжение и недовольство. Недовольство и следующий за ним страх перед необходимостью изменений — позитивный фактор, поскольку свидетельствует о потребности в изменениях. Занятость должна соответствовать личной потребности.
 Контекст и цель развития – целостность
Напряжения порождают новые занятости – новые реальности – авангард реакция на меняющиеся условия среды – адаптация.  Чтобы избежать самоуничтожения этими новыми идентичностями «частями» надо осознать их как другую сторону своего я.
 Компетенция
 – знание и правомерность побуждения системы к изменениям.
Компетенция – вера в правильность направления движения как независимое подтверждение необходимости данных действий стратегий, значимость данной точки зрения.
Компетенция необходима для подтверждения достоверности идентичности и оказания   помощи в ее нахождении, в конструировании новой действительности
Метаязыки и метакоммуникаторы  — посредники, помогающие осуществлять обмен, включать в культурный контекст новые ценности и идентичности, рассматривать объекты действия с разных точек зрения.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Добавить комментарий