ГЕНИСАРЕТСКИЙ О.И. ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ И ПОРОЖДЕНИЕ МОДЕЛЕЙ ТЕАТРАЛЬНОСТИ В ТОЧКАХ СХОЖДЕНИЯ ПСИХОПРАКТИЧЕСКОГО И ТЕАТРАЛЬНОГО АВАНГАРДА
Автор:Генисаретский О.И. Источник публикации: Архив ПРОМЕТЫ
Жанр концептульно-проектной сессии:
Сообщение и номинирование серии концептуальных проектов на выделенных в сообщении (и в ходе его обсуждения) точках схождения психопрактического и театрального авангарда.
Проектная гипотеза:
Я полагаю, что одной из перспективных линий развития и укоренения театральности в современной культуре является конверсия антропологических моделей (образов человечности), творчески разыгрываемых, с одной стороны, в различных психопрактиках на воображаемых сценах современной культуры (и сознания), а с другой, на реальных и воображаемых подмостках театрального авангарда.
Уточнения:
При этом, говоря о конверсии, я имею в виду процесс, который по разному воспринимается и отыгрывается в различных культурно-практических позициях, которые могут занимать участники этого процесса, а именно:
* prosumers (зрители, участники психотерапевтических или тренинговых групп),
* креативные акторы (режиссеры, актёры, психотерапевты, тренеры, ведущие деловых игр),
* супервизоры (критики, эксперты),
* проекторы, инициирующие творческие и/или культурные проекты, и
* концептуальные аналитики (театроведы, культурологи или психологи).
В силу наличия у процесса конверсии этих персонажей, он сам предстает как процесс, наделённый структурой театральности, и может осознаваться в терминах сценичности, сюжетности и т.д. Поэтому один из вопросов, который предлагается к обсуждению, это вопрос о точках схождения психопрактического и театрального авангарда, как о первичных сценахпроцесса их конверсии. Эти первичные сцены, — в меру их доступности нашему сценическому воображению и разыгрыванию, — могут быть выбраны в качестве тем для возможных концептуальных проектов (а может статься и для сценического эксперимента).
Аналитика
В рамках развиваемой мною концепции креативной антропологии процесс конверсии может быть понят также как процесс спонтанной культурно-творческой синергии, в ходе которой на разных воображаемых, символических и реальных сценах культуры нашему взору предстают новые, порой весьма неожиданные и пугающие, жизненные миры, фигуры человечности, формы сообщительности, занятости и обитания, с которыми современному человеку предстоит так или иначе справляться.
Модели театральности, о которых пойдет речь на предлагаемой сессии, это, на мой взгляд, та культурно-практическая возможность, то «ремесло жизни», и вместе с тем то искусство, возмогаясь в которых, мы, как я надеюсь, будем становиться крепче и управистей в своей человечности.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.