На перекрестке путей // Теоретические и методологические исследования в дизайне. Избранные материалы. — М.: Школа культурной политики, 2004.

Автор: Генисаретский О.И.
Источник публикации: Теоретические и методологические исследования в дизайне. Избранные материалы. — М.: Школа культурной политики, 2004.

В начале 70-х г. произошел методологический перелом в понимании дизайна: (1) системный подход был опознан как экспансия научно-технического типа рациональности в культуру, а (2) в условиях набиравшего силу экологическое движением в дизайна — в качестве производной последнего — приобрел хождение средой подход. Претензии системного подхода на всеобщность при этом ограничивались (образ мира, предложенный им, стал квалифицироваться как техногенная утопия ), хотя статус его как частной научно-технической методологии от этого, кажется, только укрепился (чему свидетельство — неискоренимость в проектном языке понятий «система», «структура», «функция» и т.п.). Благодаря средовому подходу в дизайне был открыт путь к изучению пространственных и образных качеств предметной среды и опространствованного в ней образа жизни. Изменился и взгляд на способы осуществления проектирования. Исходным понятием теории и методологии дизайна стала проектность, понимаемая не только как результирующее качество деятельности проектирования, ной как исходное онтологическое качество предметной среды, культуры и даже природы. Проектность — как сотворяемость, тварность жизненного окружения и как претворение в нем нетварного, ценностно вечного содержания культуры, выраженного в ее аксиоматике.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Добавить комментарий