- Зачем ПРОМЕТА?
- ГУМАНИТАРНЫЕ СТРАТЕГИИ И ПРАКТИКИ
- СИНЕРГИЙНАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
- АКСИОМАТИКИ И АКСИОПРАКТИКИ
- ГУМАНИТАРНО-ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА
- ПЕРЕСМОТР О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- РИТОРИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ СЛОВЕСНОСТИ
- КОРПОРАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
- ECOGNITO
- КУЛЬТУРНАЯ ПОЛИТИКА
- ЦЕРКОВЬ И МИР
- преамбула о проектности
- Проект и прототип: повторение пройденного к 1976 г.
- материалы
- библиотека
А.Ф.Лосев о предмете философии
«Школа мысли заключается не в умении оперировать внутренними элементами мысли, но в умении осмыслять и оформлять ту или иную внемыслительную реальность, то есть такую предметность, которая была бы вне самой мысли… А так как мыслительный аппарат есть умение, как делать предельные обобщения, так и формулировать предельно данные единичности, то и предмет философии должен представлять собою картину перехода от одного обобщения к другому между предельно общим и предельно единичным предметом.»
(А. Лосев. Очерки античного символизма и мифологии. — М., 1930)
Поделиться в соц. сетях
2 комментария на «“А.Ф.Лосев о предмете философии”»
-
-
Осмысленная единица бытия является одной из составляющих бесконечности, которая в свою очередь сама является единицей следующего уровня той же последовательности. Последняя единица этой общности есть тот самый предельный предмет. Как его называть не важно, важно, что он порождается мыслью..
-
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Осмыслять неосмысленное это ясно. Но обязательно ли (и почему если да) соединять предельное?