В доме Виктора Зенкова // Архив автора
Автор: Генисаретский О.И.
Источник публикации: Архив автора
-
25.5.79 в доме Виктора Зенкова, что был на пл. Восстания, состоялась первая из встреч, предшествовавших несостоявшейся III Выставке тогда уже не совсем молодых дизайнеров. Было, помнится, уютно и согласно. Вот что сохранилось о ней в одной из моих тетрадей:
-
Зенков В.: Это будет коллективная визуальная поэма. Слияние. Как новогодння елка, на которую вешают разные игрушки.Ермолаев А.: Высказывания каждого — вклад в корзину.Богданов Е.: Выставка — контекст. Цель — показать умение придать ценность вещи и снять ее с нее. Пример – графический и телевизионный дизайн.Е. Черневич: Впереди всего сейчас видео, то есть теле- и компьютерная графика.Ерм.: Многообразие высказываний. Показать то, что сейчас меня
волнует — самодеятельную жизнь пластики. Интересны архитектурные архетипы А. Бокова. Взволнованность и … приемы, ходы, формы изобразительности. Будем мять пластические мякиши. Достаточно договориться на уровне установки: уровень художественности-сделанности говорит сам за себя. Постоянное переключение смыслов. Группа личностей, говорящих совершенно индивидуально. Пластика как тема, тип взволнованности как тема. И более всего – простенький взгляд на вещи. Невнятность и разболтанность. Пусть результат будет делом находки, а сейчас – спонтанное высказывание.Богд.: Кроме индивидуальных высказываний должен быть особый выстановочный слой о дизайне. Дизайн как взгляд на мир.Зен.: Превозмочь границы сюжетной заданности и перейти к основам. Через индивидуальные высказывания – к общему взгляду. Торжество плюрализма. Глаз дизайнера – это контекстуальный взгляд.Ерм.: Сценарий выставки сложится как инсценирование болезней нашего дизайна.Зен.: У меня будут всяческие трюизмы о человеке, о его пронумерованности и раскрепощенности; марионеточность и старомодные «нирванические постижения»; человекобожеский и организованный человек.Богд.: Показать включенность дизайна в повседневную жизнь. Показать в рамках самого дизайна.Зен.: Ежеминутные включения в жизнь – экзистенция и вопрос о совести.Черн.: Исчерпанность дизайна – особенность в вещах. А у нас речь идет о создании произведений искусства языком дизайна. Ценны пластические переживания совершенно вне связанности с функциональной значимостью. Всюду так.Ерм.: Гражданский вклад в окружающую дрянь, особенно в ту, что искусстве. Функция как повод для высказывания.Черн.: Язык – с содержанием, а не с функцией.Зен.: Дизайн поставил культуру лицом к человеку и изменил средства искусства (взяв пространство, дым и свет). Ценна свобода владения средствами.Черн.: В дизайне произошло подведение итогов развития визуальных искусств. «Сто улыбок Джаконды» — это знак того, что цель – не объект, а изображение. Дошли до рубежа значимости изобразительности как таковой. Выставка – вещь непредсказуемая.Ерм.: Дизайнер от восторга перед бесконечностью открывшихся проблем перешел к средствам-в-себе. Начал постигать тайны работы. И в то же время открылся огромный веер концептуальности и реализуемости.Богд.: Хочу показать «пропедевтическую скульптуру», выставочные узлы, обладающие самостоятельной ценностью. Цель – универсальная пропедевтика образного мышления как введение в дизайн.Ерм.: «Черный квадрат» Малевича – не проповедь, а наглое высказывание, которое ничего не объясняет.Богд.: … обновление невинности.Зен.: Привлекать культурный слой – современный и проектируемый. Винигрет.Ерм.: Пропедевтика – не прописи, а подход к решению собственных проблем. Высказываться обязательно выворочено и внятно. Язык выставки — язык для зрителя.Черн.: Показать алфавит, потому что неизвестно о чем говорить. Демонстрация пропедевтики.Зен.: Что есть текст? Это не высказывание.Черн.: Везде – неполнота, неоткрытость, невысказанность. Одна возможность – соотнесение с современным изобразительным искусством.Зен.: Какой-то шаманизм. Башня из слоновой кости. Вне всех проблем.Ерм.: Раньше живописцы были тоньше, чем дизайнеры. А теперь выхватят какую-то определенность и носятс ней: на «ура» для простаков. А то – как после 56 г. – уход в мистику.Зен.: У Социса пишущая машинка – следствие концепции.Ерм.: Жилинский …но профессионал. Авангардизм – не работа художника.Зен.: В желтом крыле современного автомобиля больше пластики, чем у Жилинского.Ерм.: Наслаждение на Садовом кольце…Черн.: Тема выставки «объект — контекст».Зен.: Художественно выстроить свои внехудожественные аргументы.Черн.: Стол и личный натюрморт – тоже контекст.Ерм.: Нечаянности из мусора, как у Зенкова. Создать нечто вечное.Девиз выставки: «Артикулированный контекст».Запись О.Генисаретского Перепечатка 02.01.85
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.