ГЕНИСАРЕТСИКЙ О.И. «БУДЬТЕ СОВЕРШЕННЫ…», ИЛИ ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОАКМЕОЛОГИЮ
10 апреля 1997
Источник публикации: Программа открытого пропедевтического курса (5 лекций по 2 акад. часа ).
«С цветущей золотом земли
снимают трое урожай —
герой, ученый и слуга,
который знает как служить»
(Дхваньялока)
Принцип совершенства и/или принципы удовольствия и реальности? Совершенство как ценность, смысл и мотив психотерапевтических практик.
Образ совершенного человека и путь к совершенству в традиционных психопрактиках (в даосизме и конфуцианстве, санкхья-иоге, исихазме и суфизме).
Акмеологическая перспектива в психотерапии (проектные намерения, видение перспектив и опыты акмеопраксиса).
Самоотношения и опыт самоценное существование. Акмеологический смысл психотерапевтических представлений о целостности, полноте и подлинности; полноценности, неполноценности и самоценности. Опыт самоценного существования: аксиоматические состояния сознания/воли.
Личность как культурно-акмеологический конструкт, непосильный фантазм могущества и/или посильная экзистенциально-прагматическая реальность.
Акмеологический смысл психотерапевтических представлений о самости, индивидуации, самоактуализации и самореализации, личностном росте и развитии.
Психотехническая рациональность и мотивы вступления в поле психотератевтического опыта.
«Человеческое, слишком человеческое» в психотерапии повседневности.
«Большое сердце» даосов. «От избытка сердца говорят уста» (царь Давид и апостол Павел).
Евпсихия (прекраснодушие) А. Маслоу, психогогия (назидание души) М.Фуко, антроподицея (оправдание человека) о. Павла Флоренского.
Человеческая ситуация и «фундаментальное стремление»: dasein (бытие как присутствие), сonatus (усилие быть), творчество и спасение в акмеологической перспективе.
«Не пренебрегайте делами повседневности» (Конфуций) и/или «всякое ныне оставим житейское попечение» (литургия св. Вас. Великого).
21 июня 1997 г. Москва // Новый Иерусалим
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.